Почему заговорить бывает трудно?

В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей и педагогов. Попытаемся рассмотреть основные, наиболее типичные причины таких проблем у детей 2-3 лет и, соответственно, способы их преодоления. Первой и Читать дальше …

Развитие фонематического слуха у детей

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — Читать дальше …

Приемы развития мелкой моторики

Рисование — радостный, вдохновенный труд, к которому ребенка не надо принуждать. А знаете ли вы, что рисовать можно даже без кисточки, а именно пальчиками. Такое оригинальное рисование расковывает творческие возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Конечно, ребёнок Читать дальше …

Развитие речи ребенка раннего возраста

Развитие речи ребенка раннего возраста (1-3 года) — очень важный этап овладения родным языком. Речь крохи не просто бурно развивается — она формируется. Поэтому помощь малышу в развитии речи в этот период особенно актуальна. Правильно организованное речевое общение и речевые Читать дальше …

Умеем ли мы общаться с ребенком-дошкольником?

Очень больно, когда о взрослом человеке говорят, что его мало любили в детстве. Мы не будем сегодня говорить о том, какими вырастают дети, если в их окружении мало любви или ее нет вовсе. Сегодня мы будем учиться сами, и учить Читать дальше …

Развитие речи у детей. Когда обращаться к специалистам?

Чтобы вовремя заметить отклонения в речевом развитии ребенка и вовремя обратиться к специалистам, очень важно знать нормы речевого развития и симптомы, при которых надо обращаться к специалистам. Этапы развития речи достаточно условны, т.к. каждый человек усваивает речь индивидуально, но все Читать дальше …

Что делают ЛОГОПЕДЫ?

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического Читать дальше …

Памятка для родителей!

В страну красивой речи Зовет Вас логопед! Чтоб состоялась встреча, Послушайте совет! С ребенком говорите, Он должен слышать Вас. Общению учите, Расширьте слов запас! Произносите точно Все фразы и слова, Размерено и четко, Смотря прямо в глаза! Читайте детям сказки, Читать дальше …

Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики

В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям я использую нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Упражнения с шариком Диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана Читать дальше …